Пояснительная записка
Completion requirements
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Терапевтическая стоматология учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии и патогенезе заболеваний зубов, тканей периодонта и слизистой оболочки рта, их диагностике, лечении и профилактике.
Стоматологическая помощь является самой массовой, востребованной в инфраструктуре медико-социальной помощи, оказываемой в Республике Беларусь. Необходимым условием стоматологической помощи является ее качество, которое зависит не только от внедрения современных технологий, но и от высокого уровня подготовки студентов их профессиональной компетентности как будущих врачей.
Основная стоматологическая помощь населению РБ оказывается врачами стоматологами-терапевтами. Поэтому изучение дисциплины «Терапевтическая стоматология» позволяет овладеть знаниями о механизмах развития стоматологических заболеваний, методах их профилактики и терапевтического лечения, что является необходимым условием для успешного усвоения смежных стоматологических дисциплин. Терапевтическая стоматология является основой для подготовки высококвалифицированных врачей-стоматологов. Представленный учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Терапевтическая стоматология» включает современные научные данные по кариесологии, эндодонтии, периодонтологии, заболеваний слизистой полости рта, профилактике стоматологических заболеваний.
Цель изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология» - формирование у студентов клинического мышления и приобретение ими научных знаний об этиологии, патогенезе, диагностике, лечении и профилактике заболеваний зубов, тканей периодонта и слизистой оболочки рта для оказания стоматологической помощи, соответствующей стандартам качества.
Задачи освоения УМК «Терапевтическая стоматология» - это приобретение у студентов академической компетентности, основу которой составляют:
- изучение принципов профилактики и устранения факторов риска стоматологических заболеваний, приводящих к нарушению здоровья, эстетики, функции зубов, периодонта, слизистой полости рта;
- формирование у студентов философии здоровья полости рта, основанной на соблюдении повседневных мероприятий по уходу за полостью рта;
- формирование и совершенствование у студентов навыков по составлению индивидуального плана лечения, диагностики и профилактики стоматологических заболеваний;
- формирование и совершенствование мануальных навыков по методам обследования, диагностики и оформлению медицинской документации.
- получение и анализ знаний студентов о тканях периодонта, основных принципах профилактики и лечения заболеваний периодонта и поддержание периодонтального здоровья;
- формирование и совершенствование мануальных навыков по проведению реставрационной терапии;
- освоение основных принципов эндодонтического лечения;
- интегрирование эндодонтического лечения с другими разделами плана лечения пациента (периодонтология, ортопедия, хирургия и т.д.);
- формирование и совершенствование знаний студентов по диагностике неотложных состояний и оказанию комплексной стоматологической помощи.
Задачи преподавания УМК «Терапевтическая стоматология» для студентов 3-5 курсов стоматологического факультета и студентов ФПИГ состоит в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции при обучении, способствующих формированию клинического мышления при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии.
Межпредметные связи осуществляются при изучении следующих дисциплин: общая химия, биоорганическая химия, медицинская и биологическая физика, медицинская биология и общая генетика, биологическая химия, анатомия человека, цитология, гистология, эмбриология, общая стоматология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, общая гигиена, патанатомия, патфизиология, фармакология, внутренние болезни, хирургические болезни, ортопедическая стоматология, стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний, челюстно-лицевая хирургия и хирургическая стоматология, лучевая диагностика и лучевая терапия, оториноларингология, дерматовенерология, общественное здоровье и здравоохранение, коммунальная стоматология.
Структура содержания УМК дисциплины «Терапевтическая стоматология» состоит из следующих разделов:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Нормативные документы дисциплины (календарно-тематический план дисциплины, программа учебной дисциплины «Терапевтическая стоматология»
(типовая, учебная) включающая 8 разделов: I. Введение в клинику терапевтической стоматологии; II. Диагностика и планирование лечения; III. Профилактика; IV. Кариесология; V. Нарушение развития и другие заболевания твердых тканей зубов; VI. Болезни пульпы и периапикальных тканей. Эндодонтия; VII. Заболевания слизистой оболочки рта.
В раздел «нормативные документы» входят расписание лекций, практических занятий, дисциплин по выбору, графики отработок, консультаций, нормативы практической деятельности студентов 3-5 курсов стоматологического факультета.
4. Методические материалы и рекомендации для преподавателей и студентов по выполнению практических занятий, по контролируемой самостоятельной работе для 5-10 семестров.
5. Учебные пособия, изданные на кафедре, а также перечень основной и дополнительной литературы.
6. Учебно-тематический план практических занятий, лекций для студентов 3-5 курсов.
7. Перечень выносимых на курсовые экзамены для 3.4 курсов (VI, VII семестры) и госэкзамен для 5 курса теоретические вопросы и вопросы при сдаче практических навыков.
8. Программное и методическое обеспечение летней производственной практики по «Терапевтической стоматологии» после VI семестра обучения.
9. Программу государственного экзамена по дисциплине «Терапевтической стоматологии».
10. Материалы для самоконтроля и контроля знаний студентов.
11. Наглядные пособия, плакаты, таблицы.
12. Положение о рейтинговой оценке знаний студентов.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТА ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ».
Знания:
1. Международная терминология и классификация стоматологических заболеваний.
2. Международные критерии качества оказания стоматологической помощи населению.
3. Методы индивидуальной, групповой и массовой профилактики основных стоматологических заболеваний, рекомендованные ВОЗ.
4. Современные, принятые в мире, методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний, методы предупреждения осложнений в работе.
5. Эргономика в стоматологии.
6. Новые анестетики и лекарственные препараты в стоматологии. Возможные осложнения, методы профилактики.
7. Новые пломбировочные материалы, показания к применению, методики реставрации.
8. Современные методы диагностики и лечения в эндодонтии.
9. Современные методы диагностики и лечения в периодонтологии.
10. Тактику стоматолога при выявлении заболеваний слизистой оболочки рта.
11. Методы и средства профилактики инфекции на стоматологическом приеме.
12. Деонтологию и право в стоматологии.
13. Основные положения коммунальной стоматологии.
14. Современные виды клинических, лабораторных и специальных методов обследования пациента.
15. Классификацию современных местных анестетиков.
16. Показания и противопоказания для проведения местной анестезии, технику выполнения различных методов местной анестезии.
17. Профилактику и лечение местных и общих осложнений местной анестезии.
18. Показания и подготовку пациента к проведению оперативного вмешательства по поводу болезней периодонта.
19. Объем оказания первой врачебной помощи при травме челюстно-лицевой области.
20. Принципы подготовки к ортопедическому лечению.
Умения и навыки:
1. Применять индексы и международные диагностические критерии для оценки стоматологического статуса.
2. Провести обследование, поставить диагноз, составить план лечения, вести документацию.
3. Обучить пациента эффективной чистке зубов, с использованием международных критериев контроля, овладеть новыми технологиями при проведении профессиональной гигиены.
4. Проводить безболезненно любые стоматологические вмешательства, владеть выбором анестетика по показаниям и способами его введения.
5. Эффективно работать с пломбировочными материалами различных групп.
6. Освоить новые технологии в лечении осложнений кариеса (пульпита и апикального периодонтита).
7. Освоить новые технологии в лечении и профилактике болезней периодонта.
8. Проводить профилактику заболеваний слизистой оболочки рта, оказывать необходимую помощь.
9. Работать в эргономических условиях.
10. Выполнять лечебно-профилактические мероприятия согласно международным стандартам качества, с соблюдением эргономических условий и использованием помощи ассистента.
11. Компетентно оценивать качество лечебно-профилактических процедур.
12. Рационально использовать возможности современных стоматологических установок с соблюдением требований техники безопасности и исключением порчи оборудования из-за неправильной эксплуатации.
13. Компетентно применять новые стоматологические инструменты и материалы.
14. Оказывать неотложную помощь при возможных осложнениях в работе.
15. Применять на практике знания по коммунальной стоматологии.
16. Анализировать данные рентгенологического исследования зубочелюстной системы.
Терапевтическая стоматология учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии и патогенезе заболеваний зубов, тканей периодонта и слизистой оболочки рта, их диагностике, лечении и профилактике.
Стоматологическая помощь является самой массовой, востребованной в инфраструктуре медико-социальной помощи, оказываемой в Республике Беларусь. Необходимым условием стоматологической помощи является ее качество, которое зависит не только от внедрения современных технологий, но и от высокого уровня подготовки студентов их профессиональной компетентности как будущих врачей.
Основная стоматологическая помощь населению РБ оказывается врачами стоматологами-терапевтами. Поэтому изучение дисциплины «Терапевтическая стоматология» позволяет овладеть знаниями о механизмах развития стоматологических заболеваний, методах их профилактики и терапевтического лечения, что является необходимым условием для успешного усвоения смежных стоматологических дисциплин. Терапевтическая стоматология является основой для подготовки высококвалифицированных врачей-стоматологов. Представленный учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Терапевтическая стоматология» включает современные научные данные по кариесологии, эндодонтии, периодонтологии, заболеваний слизистой полости рта, профилактике стоматологических заболеваний.
Цель изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология» - формирование у студентов клинического мышления и приобретение ими научных знаний об этиологии, патогенезе, диагностике, лечении и профилактике заболеваний зубов, тканей периодонта и слизистой оболочки рта для оказания стоматологической помощи, соответствующей стандартам качества.
Задачи освоения УМК «Терапевтическая стоматология» - это приобретение у студентов академической компетентности, основу которой составляют:
- изучение принципов профилактики и устранения факторов риска стоматологических заболеваний, приводящих к нарушению здоровья, эстетики, функции зубов, периодонта, слизистой полости рта;
- формирование у студентов философии здоровья полости рта, основанной на соблюдении повседневных мероприятий по уходу за полостью рта;
- формирование и совершенствование у студентов навыков по составлению индивидуального плана лечения, диагностики и профилактики стоматологических заболеваний;
- формирование и совершенствование мануальных навыков по методам обследования, диагностики и оформлению медицинской документации.
- получение и анализ знаний студентов о тканях периодонта, основных принципах профилактики и лечения заболеваний периодонта и поддержание периодонтального здоровья;
- формирование и совершенствование мануальных навыков по проведению реставрационной терапии;
- освоение основных принципов эндодонтического лечения;
- интегрирование эндодонтического лечения с другими разделами плана лечения пациента (периодонтология, ортопедия, хирургия и т.д.);
- формирование и совершенствование знаний студентов по диагностике неотложных состояний и оказанию комплексной стоматологической помощи.
Задачи преподавания УМК «Терапевтическая стоматология» для студентов 3-5 курсов стоматологического факультета и студентов ФПИГ состоит в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции при обучении, способствующих формированию клинического мышления при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии.
Межпредметные связи осуществляются при изучении следующих дисциплин: общая химия, биоорганическая химия, медицинская и биологическая физика, медицинская биология и общая генетика, биологическая химия, анатомия человека, цитология, гистология, эмбриология, общая стоматология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, общая гигиена, патанатомия, патфизиология, фармакология, внутренние болезни, хирургические болезни, ортопедическая стоматология, стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний, челюстно-лицевая хирургия и хирургическая стоматология, лучевая диагностика и лучевая терапия, оториноларингология, дерматовенерология, общественное здоровье и здравоохранение, коммунальная стоматология.
Структура содержания УМК дисциплины «Терапевтическая стоматология» состоит из следующих разделов:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Нормативные документы дисциплины (календарно-тематический план дисциплины, программа учебной дисциплины «Терапевтическая стоматология»
(типовая, учебная) включающая 8 разделов: I. Введение в клинику терапевтической стоматологии; II. Диагностика и планирование лечения; III. Профилактика; IV. Кариесология; V. Нарушение развития и другие заболевания твердых тканей зубов; VI. Болезни пульпы и периапикальных тканей. Эндодонтия; VII. Заболевания слизистой оболочки рта.
В раздел «нормативные документы» входят расписание лекций, практических занятий, дисциплин по выбору, графики отработок, консультаций, нормативы практической деятельности студентов 3-5 курсов стоматологического факультета.
4. Методические материалы и рекомендации для преподавателей и студентов по выполнению практических занятий, по контролируемой самостоятельной работе для 5-10 семестров.
5. Учебные пособия, изданные на кафедре, а также перечень основной и дополнительной литературы.
6. Учебно-тематический план практических занятий, лекций для студентов 3-5 курсов.
7. Перечень выносимых на курсовые экзамены для 3.4 курсов (VI, VII семестры) и госэкзамен для 5 курса теоретические вопросы и вопросы при сдаче практических навыков.
8. Программное и методическое обеспечение летней производственной практики по «Терапевтической стоматологии» после VI семестра обучения.
9. Программу государственного экзамена по дисциплине «Терапевтической стоматологии».
10. Материалы для самоконтроля и контроля знаний студентов.
11. Наглядные пособия, плакаты, таблицы.
12. Положение о рейтинговой оценке знаний студентов.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТА ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ».
Знания:
1. Международная терминология и классификация стоматологических заболеваний.
2. Международные критерии качества оказания стоматологической помощи населению.
3. Методы индивидуальной, групповой и массовой профилактики основных стоматологических заболеваний, рекомендованные ВОЗ.
4. Современные, принятые в мире, методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний, методы предупреждения осложнений в работе.
5. Эргономика в стоматологии.
6. Новые анестетики и лекарственные препараты в стоматологии. Возможные осложнения, методы профилактики.
7. Новые пломбировочные материалы, показания к применению, методики реставрации.
8. Современные методы диагностики и лечения в эндодонтии.
9. Современные методы диагностики и лечения в периодонтологии.
10. Тактику стоматолога при выявлении заболеваний слизистой оболочки рта.
11. Методы и средства профилактики инфекции на стоматологическом приеме.
12. Деонтологию и право в стоматологии.
13. Основные положения коммунальной стоматологии.
14. Современные виды клинических, лабораторных и специальных методов обследования пациента.
15. Классификацию современных местных анестетиков.
16. Показания и противопоказания для проведения местной анестезии, технику выполнения различных методов местной анестезии.
17. Профилактику и лечение местных и общих осложнений местной анестезии.
18. Показания и подготовку пациента к проведению оперативного вмешательства по поводу болезней периодонта.
19. Объем оказания первой врачебной помощи при травме челюстно-лицевой области.
20. Принципы подготовки к ортопедическому лечению.
Умения и навыки:
1. Применять индексы и международные диагностические критерии для оценки стоматологического статуса.
2. Провести обследование, поставить диагноз, составить план лечения, вести документацию.
3. Обучить пациента эффективной чистке зубов, с использованием международных критериев контроля, овладеть новыми технологиями при проведении профессиональной гигиены.
4. Проводить безболезненно любые стоматологические вмешательства, владеть выбором анестетика по показаниям и способами его введения.
5. Эффективно работать с пломбировочными материалами различных групп.
6. Освоить новые технологии в лечении осложнений кариеса (пульпита и апикального периодонтита).
7. Освоить новые технологии в лечении и профилактике болезней периодонта.
8. Проводить профилактику заболеваний слизистой оболочки рта, оказывать необходимую помощь.
9. Работать в эргономических условиях.
10. Выполнять лечебно-профилактические мероприятия согласно международным стандартам качества, с соблюдением эргономических условий и использованием помощи ассистента.
11. Компетентно оценивать качество лечебно-профилактических процедур.
12. Рационально использовать возможности современных стоматологических установок с соблюдением требований техники безопасности и исключением порчи оборудования из-за неправильной эксплуатации.
13. Компетентно применять новые стоматологические инструменты и материалы.
14. Оказывать неотложную помощь при возможных осложнениях в работе.
15. Применять на практике знания по коммунальной стоматологии.
16. Анализировать данные рентгенологического исследования зубочелюстной системы.
Last modified: Monday, 19 January 2015, 10:26 PM