В соответствии с принципами дидактической системы высшей школы 10-балльная система оценки включает следующие параметрические уровни знаний и степени компетентности студентов и соответствующие им оценки и баллы:

первый уровень (низкий) - рецептивный; оценки «неудовлетворительно», «незачтено»; баллы - «1», «2», «3»;

второй уровень (минимально достаточный) - репродуктивная несамостоятельная учебная деятельность, выполняемая с помощью преподавателя; оценка  «удовлетворительно», «зачтено»; балл - «4»;

третий уровень (средний) - репродуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по алгоритму; оценки - «почти хорошо» и «хорошо»; баллы - «5» и «6»;

четвертый уровень (высокий) - продуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по созданному или типовому алгоритму; оценки - «очень хорошо» и «почти отлично»; баллы - «7» и «8»;

пятый уровень (высший) - творческая деятельность, в результате которой создается объективно новая учебная продукция (информация, знания); оценки - «отлично» и «превосходно»; баллы - «9» и «10».

 

10-балльноя система

4-балльноя система

10

Отлично

9

8

Хорошо

7

6

5

Удовлетворительно

4

3

Неудовлетворительно

2

1

 

10 БАЛЛОВ — (ПРЕВОСХОДНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; 
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; 
  • творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 БАЛЛОВ — (ОТЛИЧНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; 
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; 
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; 
  • самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

8 БАЛЛОВ — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; 
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии; 
  • активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

7 БАЛЛОВ — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; 
  • использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; 
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; 
  • самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

6 БАЛЛОВ — (ХОРОШО):

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

5 БАЛЛОВ — (ПОЧТИ ХОРОШО):

  • достаточные знания в объеме учебной программы; 
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; 
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; 
  • самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

4 БАЛЛА — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных задач; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; 
  • работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 БАЛЛА — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; 
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; 
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных задач; 
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; 
  • пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 БАЛЛА — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО): 

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; 
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; 
  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; 
  • пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.

 

1 БАЛЛ — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

 

 

 

Last modified: Wednesday, 11 September 2024, 1:59 PM