После завтрака начинается уборка помещений. Палаты хорошо проветриваются (в это время тяжелобольные должны быть хорошо укрыты, ходячие больные могут выйти в коридор). Влажная уборка больничных помещений должна производиться 2 раза в день с применением дезинфицирующих средств. Чаще всего в качестве дезинфицирующего средства раньше применяли осветленный раствор хлорной извести. Готовится он следующим образом: в 10 л холодной воды растворяют 1 кг хлорной извести и помещают в темную стеклянную бутыль. Раствор отстаивается 12 часов, затем его сливают и хранят в тёмном месте (на свету он разлагается и теряет свои свойства). При влажной уборке на одно ведро воды берут 200 г осветленного раствора. Сейчас используют множество различных современных дезинфицирующих растворов, способ их применения указывается индивидуально. Их применение регламентируется по времени – в течение месяца используют один раствор, затем другой.

Уборку в палате начинают с тумбочек и прикроватных столиков: стирают с них пыль, выбрасывают скоропортящиеся продукты. Обычно в тумбочке больного должны находиться мыло, зубной порошок и зубная щетка, книги или журналы, конфеты, пряники, печенье. Скоропортящиеся продукты, фрукты и овощи должны храниться в холодильнике.

После уборки тумбочек и столиков вытирают пыль с подоконников, плафонов и кроватей, подметают палату (палату следует подметать от окон к двери и от стен к середине комнаты). Протирание стёкол изнутри производят не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения, снаружи окна протирают не реже 1 раза за 4-6 месяцев. Влажная уборка помещений с проветриванием производится в послеобеденное время. Проветривание палат и других помещений через форточки, створки необходимо осуществлять не менее четырех раз в сутки. Сразу же после проветривания и влажной уборки в больничном отделении предусмотрен тихий час. В это время запрещено хождение больных, телефонные разговоры, любой шум.

Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (например, для мытья полов в процедурном кабинете), использоваться строго по назначению и храниться раздельно.

Генеральная уборка палат и других функциональных палат и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников, защитных жалюзи и т.п. от пыли.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) процедурных, перевязочных проводится один раз в неделю с освобождением помещений от оборудования, мебели и другого инвентаря.

Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных — педальные ведра.

Помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, процедурные и др.), следует после уборки облучать ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами из расчета 1 Вт мощности лампы на 1 м3 площади помещения, в течение 2 ч при отсутствии людей и наличии паспорта ламп.

Last modified: Wednesday, 17 August 2016, 3:56 PM